17:02 Педагогические секции работников дошкольного образования «Стандартизация дошкольного образования: детство ради детства» | |
24 сентября 2015 года на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 24 состоялись педагогические секции работников дошкольного образования «Стандартизация дошкольного образования: детство ради детства». Организатором мероприятия является муниципальное бюджетное учреждение «Центр ресурсного обеспечения» при поддержке управления образования администрации города Мончегорска. В работе секций приняли участие 20 дошкольных образовательных организаций. На работе секций актуализированы решение вопросов, касающихся: - внедрения инновационных технологий и реализации ФГОС ДО в обучении и воспитании детей дошкольного возраста; - особенностей включения детей с особыми возможностями здоровья в образовательное пространство дошкольной организации; - социального партнерства дошкольной образовательной организации с родителями; - особенностей организации предметно-развивающей среды в соответствии с Примерной программой, ФГОС ДО; - формирования здоровьесберегающей среды ДОУ. Проблематика секций нашла широкий отклик среди практических работников. В обсуждении проблем, обозначенных в программе секций, приняло участие более 54-х воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, методист по дошкольному образованию методической службы управления образования и других заинтересованных лиц. В качестве наиболее интересных и практически ценных материалов участники конференции выделили выступления таких педагогов, как: Каменева О. Ю. (заместитель заведующего МБДОУ № 24), Давыдова М.В. (воспитатель МБДОУ № 5), Ламова Т. В. (воспитатель МБДОУ № 7), Лукьянова О. И. (воспитатель МАДОУ № 8), Сидорова Е. В. (воспитатель МАДОУ № 9), Прокопьева Л. В. (воспитатель МБДОУ № 10), Тулиева В.Е. (педагог – психолог МБДОУ № 30), Стужук Л. И. (воспитатель д/с № 2078 при в/ч 75385 МО РФ). Организованный в ходе работы секций опрос участников показал, что педагоги в качестве основных проблем реализации ФГОС ДО выделяют: - недостаточное материально-техническое обеспечение в ДОО – 19,4%; - низкую готовность (мотивационная, личностная, профессиональная) педагогических коллективов к введению ФГОС ДО – 11%; - организацию предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО, Примерной программой – 17,1% педагогов; - недостаточную обеспеченность программно-методическими материалами, соответствующими требованиям ФГОС – 4,9%; - привлечение родителей к образовательному процессу, повышение ответственности родителей за результаты обучения и воспитания детей – 5%; - проектирование рабочей программы педагога – 4%; - проектирование программ сопровождения детей с ОВЗ – 2%; - преемственность между ДОО и школой – 1%; - - организацию сетевого взаимодействия, в том числе, механизмы финансирования – 1% Участниками секций определены следующие предложения: 1. Рекомендовать муниципальной методической службе органа управлением в сфере образования: - продолжить работу по обобщению и распространению современной педагогической практики муниципальной системы дошкольного образования с использованием активных форм педагогического взаимодействия; - обеспечить адресный запрос учреждениям дополнительного профессионального образования по организации курсовой подготовки педагогов в направлении осмысления и изучения ФГОС ДО, проектирования образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и на основании развивающих технологий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2. Руководителям, заместителям руководителей ДОО рекомендовать: – мотивировать педагогов ДОО к осмыслению, освоению и принятию ключевых позиций ФГОС ДО, формировать потребность в непрерывном обучении и саморазвитии; - реализовать на базе ДОО практику оказания консультационных услуг семьям, воспитывающим детей раннего возраста, в т.ч. в форме семейного воспитания; - при проектировании образовательного процесса акцентировать внимание на развитие инициативности ребенка, освоение и внедрение образовательных технологий, обеспечивающих развитие ребенка в разных видах деятельности и направленных на развитие личности, в том числе, здоровьесберегающих технологий; - использовать ресурс информационно – коммуникационных технологий для участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах разного уровня, а так же для реализации задач основной общеобразовательной программы детского сада; - при проектировании предметно-развивающей среды учитывать: требования примерной программы, реализуемой в ДОО, возможности среды для развития инициативности и самостоятельности детей дошкольного возраста; динамичность, трансформируемость среды для профилактики снижения интереса дошкольников к ее освоению. - обратить внимание на необходимость улучшения материально-технического обеспечения кабинетов специалистов с учётом современных задач развития коррекционного воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями; - повышать ответственность и активность семьи в вопросах обучение и воспитание ребенка путем интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи; - целенаправленно изучать потребности семьи в сфере обучения и воспитания детей дошкольного возраста, при проектировании образовательного процесса и его содержания ориентироваться на реальные запросы семьи. | |
|