09:51 «Социализация личности дошкольника. На пути от цели к результату» | |
26
сентября 2013 года на базе МБДОУ детского сада №5 комбинированного вида
проведена секция работников дошкольных образовательных учреждений «Социализация
личности дошкольника. На пути от цели к результату». В работе
секции приняли участие 12 докладчиков. С выступлениями ознакомились 53
человека: заместители заведующих ДОУ по УВР, воспитатели, учителя – логопеды
(дефектологи), социальные педагоги. Участники
секции, обсудив пути решения задач по социально - личностному направлению
деятельности ДОУ, поставленных в Федеральных государственных требованиях к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, отметили следующее: - большинство
интегративных качеств ребенка, обозначенных в ФГТ в качестве результата
реализации Программы дошкольного образования, являются результатом реализации
всего одной из 10 образовательных областей, а именно образовательной области
«Социализация», которая вызывает у педагогов дошкольного образования наибольшие
трудности. Это связано с тем, что педагогическая работа по
социально-личностному развитию детей относится к сфере воспитания, которая
существенно отличается от сферы обучения, а принципы и приемы, методы,
гарантирующие получение определенного результата в воспитании практически
отсутствуют. Рекомендации: 1. Руководителям ДОУ: - учитывать при
создании программы развития и образовательной программы ДОУ приоритет
социально-личностного направления в формировании интегративных качеств
дошкольника; - проводить
преобразование предметно-развивающей среды с учетом возрастных игровых
потребностей детей и их гендерных особенностей. 2.
Заместителям заведующих ДОУ по УВР: - вести
постоянный поиск различных форм, методов и технологий по социально-личностному
развитию дошкольников; -
систематически оказывать методическую помощь воспитателям в организации
образовательного процесса, его перестроении с учётом промежуточных результатов
освоения детьми Программы; - отслеживать
и выносить на педагогический совет трудности, возникающие в процессе реализации
образовательной программы. 3.
Воспитателям ДОУ: - регулярно
повышать свою компетентность в вопросах социально-личностного развития
дошкольников; - эффективно
выстраивать взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной
общеобразовательной программы ДОУ; - выстраивать
образовательный процесс как совместную деятельность взрослого и ребёнка,
используя адекватные формы и методы работы. 4. МБУ «ЦРО»: -
координировать деятельность ДОУ в вопросах социально-личностного развития детей
дошкольного возраста; -
транслировать лучшие педагогические практики реализации ФГТ с целью расширения
положительного опыта; -
анализировать запросы педагогов ДОУ в отношении повышения их квалификации. По итогам
работы секции будет выпущен электронный сборник. | |
|